Сб. Апр 20th, 2024
img_2018-04-06_09-00-07

Если вспомнить историю царских семей, то. Куда большее количество правителей потеряла корону и даже жизнь в результате дворцовых переворотов, нежели, в результате смены власти.img_2018-04-06_09-00-07
Сегодня вновь и вновь повсеместно звучат призывы к отставке губернатора Московской области Андрея Воробьева. И вместе с тем, люди требующие отставки Воробьева, либо плохо понимают систему дворцовых интриг, либо же явно лукавят, преследуя свои собственные цели.
Но противостояние гражданского общества и чиновничьей рати наглядно продемонстрировали, что в Подмосковье нет единовластия Андрея Воробьева, зато имеется большое количество кланов и диаспор, которые на деле правят областью, прикрываясь губернатором и противоборствуя друг с другом.
Особенно, это касается вопросов внутриполитических.
Напомню, что за внутреннюю политику Московской области отвечают вице-губернатор Наталья Виртуозова, два зампреда правительства – Михаил Кузнецов и Эльмира Хаймурзина, а также, два министра – Ирина Плещева и Александр Костомаров.
Ну, и особняком стоят министр информационной политики Анастасия Звягина, и руководитель Управления по обращениям граждан Владимир Кудин.
О личном приеме и пойдет, сегодня, речь.
Запись на прием в правительство Московской области, дело тяжкое, муторное и честно скажем, неблагодарное.
Дозвониться невозможно. Группу лиц на личный прием не записывают. Сами министры личный прием не ведут. Незаконно, да еще и за месяц, требуют назвать тематику приема, хотя это не регламентируется никаким подзаконодательным актом. Сотрудники управления по обращению граждан, не имея полномочий решать, какие-либо вопросы, принимают решения, какие вопросы внести в прием, а, какие – нет…
Перечислять выстроенный бюрократический фильтр можно довольно долго.
Но личный прием, который является обязанностью каждого министра, превращен начальником Управления Владимиром Кудиным, в его сферу влияния и на министров, и на губернатора области Андрея Воробьева. Притом, что через его руки проходят абсолютно все обращения граждан, и в его полномочиях имеется любопытная строка, он может лично доложить губернатору о любой острой проблеме, как и о недоработке любого из министров.
Нет, я не обеляю Андрея Воробьева, я непредвзято говорю о том, что губернатор не может лично знать о каждой помойке, недостроенном детском саде или школе, объекте здравоохранения или доме с обманутыми дольщиками.
Но это должны знать профильные министры, лица отвечающие за внутреннюю политику, и представители Управления по обращению граждан.
И любой, кто скажет, что смена губернатора области приведет к автоматической сфере министров – ошибется и продемонстрирует свое незнание внутренних подковерных игр.
Повторю, кланы и диаспоры правительства Московской области мало зависят от губернатора Воробьева.
Вот, например, зампред правительства Эльмира Хаймурзина, у которой сегодня должен был быть личный прием, утвержденный по графику губернатором, и, которая отменила его даже не уведомив людей записанных на прием, в ближайшее время перейдет на работу в Мособлизберком. Попытки Сергея Снастина узнать причины отказа, сроки ее ухода и подотчетность губернатору, успехом не увенчались.
Окружение Эльмиры Абдулбориевны не считается ни с гражданским обществом, ни, похоже, с губернатором Подмосковья.
И в отношении каждого из перечисленных «серых кардиналов», можно рассказать десятки подобных историй.
Они непотопляемы и не сменяемы!
Однако детали этого хорошо знают лишь те активисты, кто системно, годами, ежемесячно пытается сломать фильтр личного приема граждан.
А потому главная цель гражданского общества не смена одного должностного лица, а создание собственной системы равноправного диалога и контроля за органами власти.