Чт. Апр 25th, 2024
img_20180617_105758_235

Выборы в Московской области стартовали, и начались они со скандала.img_20180617_105758_235
В день праймериз партии «Единая Россия» выдвинувшей своим кандидатом действующего губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, одновременно произошло заседание суда принявшем решение о двухмесячном аресте Главы Серпуховского района Александра Шестуна, который рядом публичных заявлений обозначил несколько громких имен, имеющих отношение и к областным органам власти, а также к Кремлю. И соответственно, Андрею Воробьеву не избежать в ходе избирательной кампании пристального внимания федерального уровня. От того, как пройдет избирательная кампания действующего губернатора, будет завесить его политическое будущее. И речь идет не только, и не столько о дебатах с остальными кандидатами, если они вообще состояться, а от того, сможет ли Андрей Воробьев «погасить» пожар протеста, вспыхнувшей в Московской области?
Стоит вспомнить, что при предыдущих губернаторах, Подмосковье было довольно аполитичным регионом, а, следовательно, в соответствии с логикой действующей власти, ответственность за дестабилизацию региона лежит именно на губернаторе Воробьеве, не сумевшим вовремя различить ростки протеста, и решить обозначенные жителями проблемы, переведя их решение в плоскость диалога и совместного с населением обсуждения, а не игнорирования растущего недовольства.
Выборы, это пора стандартных визитов в муниципальные образования, общения с жителями, и попыток наладить диалог с населением, и бесспорно – раздачи предвыборных обещаний.
Так что теперь от той тактики, которую выберет кандидат в губернаторы Андрей Воробьев, в независимости от итогов выборов, будет зависеть его политическое будущее. Безусловно, итоги выборов, в большой степени заранее предрешены, однако Кремль, втянутый в конфликт Воробьева – Шестуна, будет в первую очередь смотреть не за явкой или результатами голосования, а за тем, насколько Андрей Воробьев сможет наладить взаимоотношения с гражданским обществом, являющимся наиболее активной частью населения.
Ошибки в начале пути, и выбор неудачного направления, в большей степени уводит от конечной цели, которой, для Воробьева, является стабилизация региона. И здесь ему явно придется идти на диалог с гражданскими активистами, каким бы сложным он не был. Ну, а в случае, если Андрей Воробьев пойдет по шаблонному для «партии власти» пути встреч с административным ресурсом, то ситуация в регионе не измениться, и переизбранный губернатор столкнется со старыми проблемами, что неизбежно будет взято на заметку в Кремле.
Другой проблемой для Андрея Воробьева, безусловно, станет административная реформа преобразования районов в городские округа. Уничтожение нынешних «местных элит», привело к «малым заговорам» против губернатора Воробьева, и он, действуя только административным путем, потерял понимание, что на деле происходит в муниципалитетах. Говоря простым языком, у Воробьева нет понимания, что происходит «на земле», поскольку в отчетах действующих Глав и областных министров, которые ложатся ему на стол, все выглядит в лучшем свете, нежели есть на самом деле.
И, как итог, продолжающийся рост протеста.
Единственным выходом из данной ситуации для Андрея Воробьева, может стать создание собственного экспертного Совета, куда войдут люди, досконально понимающие процессы, происходящие на территории муниципалитетов, но не относящиеся к нынешним «местным элитам», затронутым административной реформой.