Чт. Апр 25th, 2024
img_20180626_152709_472

Выявление со стороны жителей Подмосковья многочисленных нарушений на действующих полигонах, которые лучше всего назвать свалками, и попытки остановить захоронение мусора в карьерах, или его сжигания в промзонах.

img_20180626_152709_472

И одновременное с этим, банальное перенаправление мусоропотоков с одного полигона на другой, со стороны чиновников, пытающихся если не решить проблему утилизации мусора, то хотя бы локализовать ее сиюминутно, это всего лишь надводная часть айсберга мусорного коллапса Московской области.
Периодически, звучит более важный вопрос, кто, как, и на каком основании незаконно и бесконтрольно захоранивал мусор на полигонах. По счастью, о теневом обороте мусорных денег также стали говорить, понимая, что суммы исчисляются миллиардами, однако, в этом случае, речь идет о банальном завозе неучтенного мусора на свалки и полигоны. Это уже иная, подводная часть мусорного айсберга, хотя и не столь глубокая, как может показаться на первый взгляд.
А, вот, по-настоящему, интересен тот факт, что все эти годы, в суммы, вбитые в квитки за вывоз ТБО, комитетом по тарифам, закладывались средства на рекультивацию полигонов. И, судя по мусорному коллапсу, они туда не поступали, а, очевидно, оседали в чьих-то карманах. И это не тот теневой поток мусорных денег, от ежедневного незаконного захоронения мусора. Это другой поток денег, средства от которого уже в разы превосходит банальное незаконное захоронение.
Люди, исправно оплачивающие ЖКХ, уже оплатили рекультивацию каждого полигона Московской области. И более того, на эти средства можно было создать новую мусорную отрасль, отвечающую всем требованиям и нормативам законодательства. Но этого не произошло…
Зато теперь чиновники нам рассказывают об областных и федеральных программах, из которых выделяются средства на рекультивацию отдельно-взятых полигонов. Забывая при этом, что областной и федеральный бюджет, в том числе, складывается из налогооблажения граждан. А, следовательно, получается, что люди уже не по два и не по три раза оплатили и рекультивацию полигонов, и создание мусорной отросли.
Однако расследовать, куда же делись средства, на протяжении многих лет взимаемые на рекультивацию полигонов, и заложенные комитетом по тарифам, никто из представителей правоохранительных, следственных и надзорных органов, отчаянно не желает. Как, впрочем, и просто, поднимать этот вопрос.