Пт. Апр 19th, 2024
Балыкин

В поисках Царь-птицы, или охотничий экскурс в историю.

Балыкин

Иван Балыкин вырос в семье военного офицера и с самого детства привык ходить с отцом и его сослуживцами на охоту.

«Поскольку охотничьи угодья были очень хорошими, то и охота удавалась, практически каждый раз. И, как сейчас помню, моей первой личной охотой, стала охота на вальдшнепа. Вот так и идём с этой птицей по жизни, крыло к крылу», — рассказывает Иван Иванович. – «Охота на вальдшнепа дело очень увлекательное. Был случай, стоял и вслушивался, ожидая птицу, полёт которой следует ожидать или вдоль ручья, или же вдоль ЛЭП. И тут сразу с трёх сторон вылетело три вальдшнепа. Начинающий охотник мог бы и выстрелить, целя в одну из них, а я рассудил иначе: коли выпал такой уникальный случай, на которой мне удалось полюбоваться, что сразу три птицы, да ещё и с трёх сторон появились в один миг, то, пускай себе летят дальше. А в голове промелькнула история, что вальдшнеп – это царская дичь. Именно охота на вальдшнепа устраивалась для царей. А вот простым охотникам было запрещено охотиться на эту птицу».

Что же касается самой охоты, то Иван Балыкин рассказал, что охотничий билет он получил в Литве, где проходил службу по окончанию военного училища. А после, переехав в Чехов, уже вступил в местное охотхозяйство.

Раньше, по рассказам Ивана Ивановича, охота была совсем иной. Зверя было очень много.

«Бывало выходишь за территорию дачного посёлка и видишь в изобилии зайцы, косули. Даже кабаны попадались. Вот был ещё один случай: пошли с другом по грибы и встретились нам косули, штук десять-двенадцать. Постояли, полюбовались на них, да и дальше грибы собирать стали».

А сейчас, по словам Ивана Балыкина всё изменилось. Зверя стало мало, территорию застроили. А самое главное охота стала только для избранных.

«Получить путёвку можно только на утку или вальдшнепа. А на крупного зверя простым охотникам путёвку не дают. Членские взносы платим исправно, а вот последняя охота была лет 10 назад».

И сразу же охотнику вспомнился ещё один любопытный случай, как он, охотясь вместе с Александром Цибульским, добыли лося, который вышел на них, и оба охотника выстрелили «дуплетом».

Больше всего душа Иванова Ивановича лежит к загонной охоте, поскольку это позволяет гулять, любоваться природой, а ещё подмечать повадки животных. Ну, и, конечно же, общаться с другими охотниками, ведь загонная охота – это в первую очередь именно общение друзей, увлечённых одной страстью – страстью к охоте.