Вс. Сен 8th, 2024

DSCF9432

События разворачивающиеся вокруг Кулаковского полигона ТБО принимают странный оборот

блоггер

http://chekhovru.blogspot.ru/

 

Существует такое понятие, точка невозврата, после которой вернуться к прежнему состоянию или действиям уже невозможно. Именно эта точка пройдена в отношении манушкинских активистов и государственных органов власти, будь то управленческие структуры или же надзорные. За несколько лет пустых обещаний закрыть полигон и разрубить манушкинский «гордиев узел», органы власти так реально и не озаботились планомерно и досконально разобраться в ситуации.

Следует отметить, что за эти годы активисты написали несколько сотен писем и обращений, начиная от муниципальных чиновников и заканчивая Президентом страны. На проблему обратил внимание только Владимир Путин, прислав своих представителей от ОНФ, но об этом чуть позже. А пока разберемся в происходящем, поскольку в последнее время появилось слишком много инсинуаций, слухов и сплетен в некоторых газетах и соцсетях от тех, кто ни разу не был на полигоне, или приезжал туда только с высоким начальством, чтобы написать очередную победоносно-бравурную статью.

Прежде всего, краткий экскурс для тех, кто до сих пор так и не понимает, что же происходит на Кулаковской свалке. А происходят там многочисленные нарушения и преступления.

Прежде всего надо понимать, в соответствии с договором аренды земли, земельный участок предназначен для строительства полигона ТБО, а вместо этого там ведется складирование мусора. Далее, лицензия выдана ПАО «ПромЭкоТех» для рекультивации полигона, а опять же, не сбора и складирования на этом участке земли бытового мусора. Высота мусорной кучи не должна превышать 170 метров, а уже сейчас превышение составляет 182 метра. В соответствии с экологической экспертизой, ежедневно, заезжать на полигон может только 17 машин из расчета 24 куба, а по факту едет около 300, что неоднократно доказывалось гражданским мониторингом. Если посчитать объемы завозимого мусора, то получается, что в год на Кулаковскую свалку завозят миллион (!) тонн, а имеют право только 60 тысяч тонн. Более того, манушкинская школа, как и жители улицы Геодезической, оказались в санитарно-защитной зоне Кулаковского полигона. Людей, при наличии всей документации, цинично обвинили в самозахвате земельных участков. А про школу, которая расположена в 436 метрах от полигона, все местные провластные СМИ, столь же цинично говорят и пишут, что она расположена в 501 метре. Ну, с этим-то вопросом понятно, что большой дядя с Советской площади скажет, то эти «независимые» СМИ и сделают! К слову, стоит заметить, что активисты больше не приглашают на свои мероприятия журналистов этих СМИ, выступая на радиостанции «Комета» и публикуясь в газете «Лопасня», а также на федеральных каналах. Однако стоит заметить, что при тех объемах мусора, который сваливают на полигон, в соответствии с законодательством, санитарно-защитную зону необходимо увеличить до двух километров, а ее, наоборот хотят сократить до 250 метров. Это, чтобы активисты не могли апеллировать учебным заведением, попавшим в СЗЗ полигона и не задавать вопрос, каким образом Роспотребнадзор выдал лицензию полигону? Безусловно, стоит добавить, что в соответствии все с той же лицензией, на полигон могут завозить отходы 4 и 5 класса опасности, а это дерево, рубероид и другие строительные материалы. А на деле везут не только отходы жизнедеятельности, но и медицинские отходы, попадающие под первый класс опасности.

Рядом с полигоном расположены несколько городков бомжей, на которые никто кроме активистов внимания не обращал, ни органы власти, ни правоохранительные органы. Жалобы и заявления в МВД чудным образом теряются. А между тем эти самые бомжи, которые являются рабсилой на полигоне, могли бы рассказать много интересного, если бы было желание их выслушать. О том, как они хоронят на полигоне своих товарищей по беде, таких же бездомных работяг. Как на полигон привозят не только просроченные медикаменты и шприц, но и не утилизированные по правилам остатки после операций. То, что принято называть биоматериалом, а по факту, ампутированные органы и конечности. О захороненных на полигоне радиационных отходах.

Вообщем, все эти нарушения, и полное бездействие органов власти привели к тому, что активисты взяли на себя контроль за полигоном, тем более что закон о народном контроле позволяет сделать это.

Запустив положенные по экспертизе 17 машин с мусором и еще 20 сверх этого, жители перекрыли въезд на полигон, вызвав полицию, чтобы те составили протокол о нарушениях со стороны ПАО «ПромЭкоТех», которые пытались завезти мусор сверх данных им нормативов и в нарушение закона. На следующий день все повторилось.

Понятно, что сотрудники полиции, которые уже неоднократно составляли протокол на активистов и даже обращались в суд, пытаясь доказать несуществующую вину граждан, попытали обвинить во всем местных жителей. Зная столь «трепетное» отношение к себе сотрудников правопорядка, люди заранее позвали на мероприятие городского депутата Павла Хлюпина, который сегодня является кандидатом в депутаты в Государственную Думу и представителя ОНФ Александра Гаврилина, кандидата в депутаты в Совет депутатов города Чехова. Поскольку на предвыборный период кандидаты не могут быть задержаны полицией. Так что им пришлось фиксировать происходящее и вести длительные переговоры с полицией. По итогам, которых жителей оставили в покое, а к полигону прибыли представители смежных надзорных и следственных структур, а также Глава района Сергей Юдин.

Вообще достаточно странно, что вся работа по полигону проводится руками активистов. Ведь существует же экологический отдел в администрации района, да и жители неоднократно обращались с требованием установить возле полигона пост ДПС.

Долгие, многочасовые переговоры привели к тому, что полигон был временно закрыт и в выходные мусор на него не завозился.

Практически тут же, провластные СМИ обвинили Павла Хлюпина и Александра Гаврилина в том, что они воспользовались ситуацией и просто пиаряться используя жителей Манушкино, Кулаково, Русское поле. И, что они устроили мусорный коллапс в Чехове. Правда, объяснить, почему представителей данных офилированных СМИ, жители больше не зовут на свои мероприятия, журналисты не желают. Так же, как и о том, что, еще зимой, Павел Хлюпин и несколько городских депутатов проводили встречу с жителями на Советской площади, из-за необъяснимого запрета на проведение митинга. А на Александра Гаврилина и трех организаторов этого митинга, завели дело и судили.

Ну, да не об этом речь…

Уже на следующий день, ранним утром, на встрече с Главой района выяснилось, что органы власти фактически ничего не делали для предотвращения того самого коллапса. Выяснилось, что до сих пор не посчитан объем мусора, вывозимого из города. Отсутствует план мероприятий, куда везти чеховский мусор в случае закрытия полигона. Нет документов, подтверждающих перераспределение потоков ТБО из других муниципалитетов, да и много чего еще…

Получается, что о перераспределении потоков говорили только на словах, а на деле никаких мер не принималось. Мусор, как везли на нашу свалку, так и дальше хотели везти сюда. А крайними в мусорном коллапсе, назначили активистов.

Да только не следует перекладывать проблемы с больной головы на здоровую. Нельзя, имея на протяжении десятков лет, в руках бразды правления, и все административные рычаги, и получая за это зарплату, снова и снова задавать жителям один и тот же вопрос: куда везти мусор?

А, впрочем, нежели перерубить гордиев узел, куда проще дать указание провластным журналистам, найти крайнего в мусорном коллапсе. Авось люди в очередной раз поверят, что в нашем городке все хорошо и спокойно.