Пт. Сен 20th, 2024

Exif_JPEG_420

Хроники Кулаковского полигона

Люди без определенного места жительства, сокращенно – бомжи, это одна из проблем всех полигонов ТБО, небольших свалок и контейнерных площадок. И, конечно же, если возле контейнерных площадок бомжи просто собирают выброшенные вещи, то возле полигонов ТБО они живут. Ну, а возле Кулаковского полигона ТБО есть несколько нелегальных городков.

Прежде чем писать дальше, сразу же оговорюсь, что мне безумно жалко людей, выброшенных на обочину жизни, тем более что многие из них оказались там не по собственной воле, а в силу различных обстоятельств. И их страдания и неурядицы, так же как и то, что они используются, как рабская сила на полигоне, вызывает у меня сострадание. Однако помочь абсолютно всем, будучи лишь журналистом и общественным деятелем я не могу. Нет у активистов ни полномочий, ни бюджета, ни возможности переселить их куда-либо. Есть только право обращаться в органы власти. А потому я могу лишь рассказывать о них, как о таких же жертвах полигона, как и жители Манушкино.

Так вот мы несколько десятков раз рассказывали о трех больших городах бомжей, который раскинулись со стороны деревни Кулаково, деревни Манушкино и в непосредственной близости от гор мусора. Это последний городок, обустроенный возле горы мусора, был снесен за одну ночь, после визита телекомпании «Россия», однако историю сноса сняли журналисты телекомпании «Мир», которые приехали на следующий день после своих коллег и, которым бомжи пожаловались на тот факт, слишком пристальное внимание со стороны активистов и прессы, мешает им жить.

Заметьте, что до этого я неоднократно обращался в полицию и прокуратуру о наличие на землях лесфонда несанкционированных поселений бомжей, однако мои обращения со странной регулярностью терялись в недрах бюрократического аппарата. Но только пресса, как местная: «Комета», «Лопасня», «Чехов Ru», так и федеральная, вынудили полигонщиков снести один из городков. Правда, он был перенесен на территорию полигона и чуть позже, при совместной проверке с Минэкологией, я снова обнаружил его.

И вот теперь аналогичная судьба постигла второй городок бомжей со стороны деревни Кулаково. Кто-то разрушил домики бомжей и выгнал обитателей оттуда. Причем, все снова было сделано впопыхах, а потому, на веревках, натянутых между деревьями, остались висеть вещи. На брошенных самодельных мангалах стоят позабытые чайники и кастрюли, а по руинам городка бродят кошки, ставшие единственными обитателям лесной деревеньки.

Зато наша проверка незаконного поселения вблизи деревни Манушкино была прервана нападением собак. Несколько десятков псов, охраняя городок, бросились на Юрия Бурова и меня, так что поначалу нам пришлось отбиваться от них. Чуть позже, отогнав собак, мы увидели убегавших от нас бомжей, которые все еще населяют городок и натравили на нас собак, чтобы скрыться. Городок, которого, по мнению правоохранительных органов и органов власти, нет, на самом деле все еще существует. В нем «кипит» жизнь, живут десятки бомжей и несколько десятков собак. И все это происходит в 50 метрах от улицы Геодезической, жители которой бояться выпускать детей на улицу. Но кого из чиновников волнуют проблемы простых граждан..?

Александр Гаврилин