Чт. Сен 19th, 2024

Exif_JPEG_420
Хроники Кулаковского полигона
Сегодня стоит затронуть такую тему, как – опус, под названием «дорожная карта». Для начала разберемся в терминах. Понятие «дорожная карта» юридически ничем не закреплено, и в документах фигурировать не должно, поскольку «дорожная карта», это всего лишь декларация о намерениях, эдакий план действий, который должен привести к конкретным результатам. Более того, так называемая «дорожная карта», как и любой план мероприятий, может нивелироваться и меняться в зависимости от оптимизации поступающей информации.
Теперь перейдем прямиком к так называемой «дорожной карте» по закрытию Кулаковского полигона ТБО, который и полигоном-то не назовешь, а скорее – несанкционированной свалкой. «Дорожная карта» была принята Главой Чеховского муниципального района Сергеем Юдиным и Гендиректором ПАО «ПромЭкоТех» Дмитрием Макаровым. Принята без каких-либо публичных слушаний, без учета мнения манушкинцев и инициативной группы. Принята в нарушение правил делопроизводства, хотя и приниматься не должна, поскольку, как я уже сказал, такого юридического термина не было. Более того, в отношении «дорожной карты» не было принято и опубликовано Решения Совета депутатов или же Постановления Администрации Чеховского муниципального района. То есть она не легитимна.
Но вот, что любопытно. На «дорожной карте», где, к слову, не установлена даже дата принятия, стоит не только подпись Сергея Юдина, расписываться он, как физическое лицо может, где ему заблагорассудится. Там стоит печать Главы Чеховского муниципального района, которой он утвердил данный документ, сделав его законным для оборота. Печать, простите меня, она не для того чтобы орехи колоть, формально, она узаконивает документ, которым то или иное лицо апеллирует.
А дальше мы внимательно вчитываемся в эту «дорожную карту» и видим, что из 3 листов «дорожной карты» по рекультивации Кулаковского полигона ТБО, 2 листа с гаком посвящены не самой рекультивации, а переводу земель Лесфонда в промышленное назначение, что не имеет никакого отношения к имеющемуся проекту рекультивации (плох он или хорош!), на территорию 13.6 Га, то есть – самого тела полигона.
К чему я это рассказываю? А дело все в том, что «дорожная карта», документ, который документом не является, оказался очень удобным инструментом в руках должностных лиц. Не являясь юридическим документом «дорожная карта», как бы не существует, и призвать к ответу должностных лиц ее подписавших, в данном случае Сергея Юдина, не представляется возможным. Ну, подписал и подписал, Постановления или Решения нет. Зато, когда приходит время давать отписки в государственные органы власти или надзорные и правоохранительные органы, «дорожную карту» вытаскивают, как кролика из шляпы фокусника. Дескать: разработана «дорожная карта»…, ведутся работы…, проводятся регулярные встречи с инициативной группой…, и тд. и тп.
А между тем, незаконно переведенные земли Лесфонда 2 Га и 2.9 Га, уже имеют промышленное назначение и, сейчас передаются из области в муниципалитет. Вы думаете, муниципалитету нужны эти замусоренные и уничтоженные земли? Нет, конечно же, они нужны полигону, и он их захватил, огородив забором. Прокуратура сообщила нам, что промышленное назначение не дает права складировать там ТБО. И все! Проверка проведена, но меры не приняты! Ни муниципальные власти, ни надзорный орган наводить порядок не собираются.
И снова из шляпы умелых фокусников торчат уши той самой существующей / не существующей «дорожной карты», которая больше, чем на 2/3 говорит не о рекультивации полигона площадью 13.6 Га, а о переводе земель Лесфонда, хотя сам документ называется «Дорожная карта по закрытию полигона ТБО Кулаковский»!
Какое отношение земли Лесфонда имеют к полигону ТБО Кулаковский? Да, очень простое! Пока существует документ, на который можно сослаться и, который регламентирует перевод земель Лесфонда в промышленное назначение, эти земли, тайно оформляются! Можете не сомневаться в этом, поскольку упомянутые ранее 2 Га и 2.9 Га незаконно перевело Правительство Московской области. И можно ли верить любому из министров, который бьет себя кулаком в грудь, требуя поверить ему на слово? Много Глав районов, министров и даже губернаторов сменилось на нашем веку, и все говорили об одном и том же. И, где они сейчас?
Зато существует «дорожная карта» в соответствии с которой регламентирован перевод земель. И пока «дорожная карта» не отменена, она действует, несмотря на то, что формально такого документа, как «дорожная карта» нет!
Александр Гаврилин