Чт. Апр 25th, 2024
dscf2484

Репрессии: суд и психиатрическая клиника для голодающих активистов Чеховского районаdscf2484
Уже 18 дней продолжается голодовка жителей деревни Манушкино Чеховского района, требующих незамедлительно закрыть полигон ТБО Кулаковский, расположенный вблизи деревни.
Люди, доведенные до отчаяния экологической катастрофой, беззаконием, коррупцией и откровенным экоцидом, были вынуждены пойти на крайнюю меру и объявить голодовку, чтобы привлечь внимание к нарушениям, творящимся в Чеховском районе.
Уже неоднократно были даны поручения президента России о закрытии данного полигона: в 2013 году и в 2016 году, а он продолжает работать.
При этом три маркшейдерские проверки, проведенные Минэкологией Московской области и межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области, подтвердили факт самозахвата земель лесфонда, прилегающих к полигону, размещение на них ТБО. А также превышение высоты свалочного тела более чем на 20 метров сверх положенного.
Но это не остановило мусорную мафию, и они продолжают эксплуатировать Кулаковскую свалку.
Как и не остановил всю систему: администрацию района и правительство области, прокуратуру и следственный комитет, МВД, муниципальное управление и областное министерство образования, тот факт, что в санитарно-защитной зоне полигона ТБО Кулаковский оказалась манушкинская школа, до которой всего 436 метров.
Объяснить тот факт, что школа построена в 1982 году, а лицензия, эксплуатирующей полигон компании ПАО «ПромЭкоТех», дана в 2007 году, все должностные лица отказываются. Жизнь и здоровье детей их не волнуют. Деньги, как известно, застят глаза.
Именно по этой причине, 1 июня, в День защиты детей, активисты начали бессрочную голодовку.
Что тут началось…
Откровенная травля в провластных СМИ и прессинг со стороны полиции. Провокации неизвестных лиц и открытые угрозы активистам.
Апофеозом всего этого беспредела стала суббота 17 июня.
В установленный законодательством срок активисты подали в администрацию Чеховского района уведомление о проведении митинга.
Как известно, митинг носит уведомительный, а не согласовательный характер. И уж тем более не требует разрешения органов власти.
Но на уведомление был получен запрет, причем весьма хитро. Заявителю, депутату Серпуховского районного Совета депутатов Николаю Дижуру, который голодает в Чеховском районе, уведомление о якобы переносе сроков и места проведения митинга было направлено по почте в Серпухов, а не выдано на руки…
Очередные увертки и уловки привели к тому, что Николай Дижур обратился в суд.
Суд, который должен был рассмотреть иск в тот же день в особом порядке, оттянули до последнего момента – вечер 16 июня. А потом, суд постановил отказать в удовлетворении иска.
Возможно, кого-то может и удивить этот факт, но только не жителей Чеховского района, который, из-за сращивания криминала, чиновников, судебной системы и правоохранительных органов, давно уже стал второй Кущевкой.
В итоге, активистами, было принято решение проводить в указанном месте и в указанное время, не митинг, а собрание, которое не регламентируется 54-ФЗ.
И опять включился репрессивный механизм.
Утро 17 июня.
На Вокзальной площади города Чехова, задерживают голодавшего 17 дней активиста Михаила Бурдина.
Начальник ОМВД по Чеховскому району Андрей Большаков вытаскивает его из автомобиля, в котором он сидел, а дальше ему «шьют» несанкционированное проведение пикета в форме – раздачи газет «Долой».
https://youtu.be/1vKvPiXoYY0
Все попытки ослабленного голодом Михаила Бурдина, объяснить, что: во-первых, он сидел в машине и никаких газет не раздавал,
во-вторых, что проведение одиночного пикета не нарушает 54-ФЗ, а,
в-третьих, раздача газет, даже если ее ему инкриминируют, не запрещена законом – наталкивались на мат начальника полиции.
Задерживать «особо опасного» политического преступника Михаила Бурдина, по требованию начальника полиции, приехало около 30 сотрудников.
С собаками…
После чего его доставили в ОВД.img_20170617_124516-1
Но это лишь часть этой грязной истории.
На станции была жительница Манушкино Ольга Васильевна Чурикова. В отношении уважаемого в деревне человека, 82 двух лет от роду, устроили целую спецоперацию по ее задержанию. С преследованием, оскорблениями, травлей собаками.
В итоге, доведенная до отчаяния подобным отношением и нецензурной грубой бранью, а проще говоря, матом начальника полиции Большакова, который поносил ее последними словами, она, в истерике, с криками «дайте мне керосин и я покончу с собой, лишь бы не терпеть такое обращение» бросилась под машину!
Те, кто минуту назад травил ее и оскорблял, вытаскивали пожилую женщину, а после удерживали ее.
Ольга Васильевна, пережившая войну, в истерике причитала: за что?
Добавляя, что даже фашисты ее так не унижали…
Но, как известно, начальнику ОМВД по Чеховскому району Большакову правила не писаны.
Ольгу Васильевну отправили в психиатрическую клинику в Мещерском, где некогда насильно лечили известного диссидента Владимира Буковского.
О чем он писал в своей книге «И возвращается ветер».
Вот и в чеховском районе все возвращается на круги своя!
А в это время Михаила Бурдина доставленного в ОВД принудили писать объяснение, «впаяв» статью 20.2
В Манушкино же, разворачивалась совершенно иная история.
Перед Домом культуры «Русь», где должно было пройти собрание, развернули праздничный концерт…, на которой никто из жителей не пришел.
Манушкинцы, доведенные экоцидом, собрались у черного входа Дома культуры, где вновь заявили свое требование незамедлительного закрытия свалки.
Полиция чутко и трепетно охраняло собрание, но вмешиваться не решалась, видя суровый настрой жителей, многим из которых было далеко за 70 лет.
Ну, а после собрания, репрессивная машина заработала заново.
Задержанного утром Михаила Бурдина, которого отпустили поле вмешательства прессы, вызвали СМСкой в суд.
Чеховский городской суд по выходным не работает, однако осудить Бурдина требовалось незамедлительно, а потому для него сделали исключение, и суд был открыт.img_20170617_173643
Картина развернувшаяся в суде, снова поражала своим цинизмом.
Судьи не было.
Никого не было.
И только адвокаты, и представители прессы, пришедшие с Михаилом Бурдиным требовали вызвать судью.
У Михаила Бурдина и его адвокатов сложилось стойкое ощущение, что его хотели осудить заочно, а вот пришедшие к суду люди сломали всю игру.
Спустя полтора часа, когда обессиленный 17-дневной голодовкой Бурдин, пошатываясь от усталости, практически падал от изнеможения, начался суд.
Примечательно, что сперва, возле здания суда появились некие свидетели со стороны обвинения, которых привезли в суд на своей машине полицейские.
А вот, когда, адвокаты обвиняемого потребовали вызвать их для допроса, выяснилось, что этих свидетелей уже нет…
Куда они делись, гадать не приходится.
Михаил Бурдин был осужден по статье 20.2 и приговорен к штрафу в 10 тысяч рублей.img_20170617_185834
Впрочем, как считает сам Михаил, который будет подавать апелляцию, и дойдет до ЕСПЧ, самый важный итог дня заключается в том, что люди, несмотря на травлю, запугивания, давление и прочие ухищрения, все равно пришли на собрание и сдаваться не будут.
А попытка внести раскол в ряды гражданских активистов – не удалась.
Александр Гаврилин