Пт. Мар 29th, 2024
img_20170704_131138

Второе и сразу же окончательное заседание суда по иску жителей аварийных бараков по улице Центральной, ничего, в принципе, нового не внесли в историю 40-летних мытарств граждан.

img_20170704_131138

Как уже говорилось в прошлой статье, жители заранее знали, что фемида слепа, и предполагали, каковым будет вердикт суда.

Что, в принципе, само по себе говорит о недоверии к чеховской фемиде и к тому, что чудес от правосудия люди не ждут. Это я к слову о тех многочисленных ответах, которые мы получаем с небольшой пометкой в конце, дескать: если вы не удовлетворены итогом – обратитесь в суд.

А, чего в него обращаться, если итог заранее известен?

Напомню, что жители аварийных бараков подали иск в суд с требованием признать незаконными изменения, внесенные Советом депутатов города Чехова об их исключении из адресной муниципальной программы.

На предварительном заседании, судья Шахбанов ознакомился с делом и имеющимися документами, а на первом заседании, уже хотел, было вынести решение, однако люди подали ходатайство о привлечении к иску, в качестве третьих лиц, Минстроя Московской области, а также застройщика микрорайона «Олимпийский» ООО «Ванаг».

Кроме того, к иску было принято решение привлечь городскую прокуратуру и органы опеки, поскольку в семьях, проживающих в аварийном жилье, есть малые дети.

Привлекли…., но на заседание суда, никто из них не явился.

Точнее сказать, представитель прокуратуры пришел, и через пять минут заседание суда покинул, очевидно, в связи с отсутствием интереса к столь значимому и резонансному делу.

Заседание получилось глупым, до абсурда.

На вопросы судьи, понимает ли представитель администрации района, что, проживание людей в аварийном жилье, в принципе – преступно, представитель администрации, робко пожимая плечами, шептал, что-то в ответ, тихим голосом. Несколько раз люди, чья судьба решалась в этом зале, требовали говорить громче, однако…, районная администрация способна только на громкие заявления, да, самопиар. А вот ответить на четко поставленный вопрос, она, увы, не способна.

Аналогично с вопросом, когда и, куда будут переселять жителей?

Здесь стоит сделать небольшое пояснение, и сообщить, что в деле присутствует ответ, данный администрацией Чеховского района, что в соответствии с программой «Жилище», люди будут переселены в новые квартиры до конца 2017 года.

Вопросы, а имеются ли стартовые площадки, где ведется строительство, есть ли договоры о передачи части жилья от застройщиков в муниципальную собственность, оставались без ответа.

Единственное, внятное предложение, сказанное представителем администрации, заключалось в том, что ведутся некие переговоры с инвесторами.

«Получается, что вы дали людям формальную отписку, лишь бы отделаться от них?», — поинтересовался судья Шахбанов.

Ответа не было.

Казалось бы, в такой ситуации, когда права жителей нещадно попираются, судья должен принять решение в их пользу.

Впрочем, как я сказал в самом начале статьи, люди были заранее уверены в исходе дела. Слишком уж часто судья давал им пояснение, что он должен принять решение, которое в принципе – реализуемо. А поскольку в суде постоянно звучало, что квартир для переселения нет, то и переселять людей из бараков, получается – незачем.

А потому, вердикт – отказать в удовлетворении иска.

У людей сложилось странное впечатление, которым они делились, выходя из зала судебного заседания.

Судья должен принимать решение исходя из норм законодательства и восстанавливать попранные права граждан. В том, что они попраны, думаю, ни у кого нет, ни каких сомнений.

А вместо этого, судья Шахбанов рассуждая вслух, реализуемо его решение или нет, встал на сторону чиновников, одним росчерком пера, перечеркнув судьбы граждан, приняв решение, аналогичное отпискам должностных.

Всем этим и делились между собой люди, чьи интересы никто не отстаивает.

Александр Гаврилин