Пт. Апр 26th, 2024
img_20180327_152020

Экологическую ситуацию в Подмосковье эксперты назвали катастрофической, а в отношении экологии все чаще используется слово – экоцид.img_20180327_152020
Волна протестов прокатившаяся по Подмосковью: митингов и пикетов, наглядно продемонстрировала, что, во-первых, проблема, действительно существует, а, во-вторых, людей, похоже, она волнует, куда больше, нежели чиновников, отвечающих за эту самую экологию.
И вместе с тем, имеется две важнейших составляющих экологической проблемы, которые необходимо решать параллельно, причем, решать – незамедлительно.
В первую очередь, это требование запрета строительства мусоросжигательных заводов, а также незамедлительное внедрение раздельного сбора мусора. Даже не помню, сколько по времени активисты твердят об этом на форумах и конференциях, митингах и пикетах. Эти требования можно назвать единым мнением всех активистов-экологов, как профессионалов, так и гражданских экологов. Думается, за те два-три года, что люди говорят о запрете МСЗ и внедрении раздельного сбора мусора, решить часть проблематики, например, внедрения раздельного сбора, было бы уже вполне возможно.
Но имеются в вопросе экологии и частности.
К таким следует отнести каждый полигон в отдельности, которые необходимо решать применительно к каждому полигону в отдельности. Ведь везде свои особенности. Возьму, для примера, полигон ТБО Кулаковский. В первую очередь, жителей Чехова волнует запрет на перевод земель Лесфонда, прилегающих к полигону, в иное назначение, а также исключение полигона из ГРОРО.
И если, перевод земель Лесфонда дело длительное, то исключить полигон из ГРОРО, можно, фактически одним росчерком пера. Ну, а если это и более длительная процедура, то ее уже можно было бы воплотить за те полгода, которые полигон закрыт. За два последних дня я собственноручно, не знаю уже в который раз, отправил более десятка запросов в различные инстанции об исключении Кулаковской свалки из ГРОРО. В ответ, скорее всего, получу ряд отписок. И самое главное, чиновники от экологии закрылись от жителей, чтобы не пояснять, почему же эту процедуру не делают они сами? Менее года назад, в правительстве Московской области, в отношении Кулаковского полигона, проводились ежемесячные встречи с участием министра экологии Когана, зампреда правительства Чупракова, ОНФ, и многих экологических экспертов.
Не все было ровно, не все однозначно. Но было, хотя бы понимание процессов.
Сегодня этого нет!
Как по Кулаковскому полигону, так и по остальным: Кучино, Тимохово, свалка в деревне Торбеево…
Обсуждают только те полигоны, где идет массовый протест.
Что называется, чиновники – латают дыры.
Однако протест хорош для привлечения внимания, что удалось сделать в Волоколамске. А дальше, необходима планомерная и системная работа в кабинетах, и с непременным участием в ней активистов.
Так что открытым остается вопрос, почему же правительство Московской области, и чиновники, находящиеся в управлении вице-губернатора Натальи Виртузовой: Чупраков, Коган, Хаймурзина, Плещева, Костомаров, не выполняют свои функции?
Может быть, настала пора отправить их всех в отставку?
Ведь сегодня я, пишу заявления на исключения Кулаковской свалки из ГРОРО, а не Коган, Плещева и Костомаров.
И, сотни других активистов делают это в свое свободное время, пока чиновники, в свое рабочее время, получая за это заработную плату, проблемы Подмосковья не решают, а замалчивают.
С приходом весны, в области настал переломный момент. Снег тает, фильтрат течет, в воздухе усиленно запахло помойкой…
Говорить нельзя замалчивать – где поставят запятую областные и муниципальные чиновники?
Решать им…